Hasta siempre, mi 2017!

Молчание на этих страницах затянулось. Похоже, я наигралась в блоггера. Или мне уже стало трудно формулировать мысли на русском. А может, включился режим обратного отсчета в уходящем 2017, и не хотелось упускать ни минуты этого чудесного года… Но мой внутренний ленивый перфекционист заставляет довести дело до конца, так что вот он, последний пост по уже остывшим следам ноябрьских и декабрьских событий. Два больших путешествия и несколько заметок на память.

Мятежная Каталония


Нужно же было своими глазами заценить все эти протесты и демонстрации… И я засобиралась на восток королевства, в бунтующую Каталонию. На самом деле, для меня это особое место, ведь именно с него пять лет назад и началась вся эта испанская история. И все эти месяцы, открывая Испанию регион за регионом, я берегла Каталонию, и особенно Барселону, на десерт).

И вот подоспели очередные длинные выходные, и утром я мчалась на вокзал с мокрыми волосами, боясь опоздать на свой поезд до Таррагоны. Прибежала вовремя. Но, как это случается иногда в Испании, поезд не спешил. Зато вышел работник вокзала и сказал собравшимся пассажирам, что сейчас за нами приедет автобус и отвезет в Сарагосу. А поезд будет ждать нас уже там. Тем временем, моя коллега по этому путешествию, Лена из Галисии, телеграфировала из Севильи, что её самолет отменили и сейчас она едет в Малагу, откуда уже будет вылетать в Барсу (где должна была состояться наша встреча), потеряв из-за этого целый день путешествия… В общем, транспорт в Испании – штука непредсказуемая, с этим нужно смириться.

А я чуть не проехала Таррагону на своем поезде, никак не ожидая, что вокзал такого известного города будет выглядеть как пустая платформа посреди поля…  Экстренно опросив полвагона за эту двухминутную остановку и убедившись, что это все же она (хотя мнения пассажиров разделились), я со своим рюкзаком высадилась и, радуясь теплой каталонской погоде, стала думать, где же искать эту знаменитую Таррагону. Оказалось, ж/д вокзал разместился между несколькими городами, и добираться в любой из них нужно на автобусе. Через час прибыла к своему хосту (мой второй опыт сольного каучсерфинга) – истинной каталонке Ноэлии и двум ее соседкам. В распоряжении у меня был чудесный диван в гостиной на две ночи и возможность спать сколько хочу (девочки уходили утром в универ и оставляли мне ключи). 

Но перед сном была тусовка в караоке-баре, как всегда много новых знакомств (студенты Эрасмусы и особенно ребята из соседнего города Реус) и даже спетая песня, которую я не знала до того, но после того –  затерла на репите в плеере.  Все местные разговаривают на испанском с очень сильным каталонским акцентом и только из-за меня – между собой им привычнее на каталонском.


В общем, Таррагона классная, очень много древнеримских развалин и море (и погода в ноябре позволила позагорать на пляже), но маленькая. Почему-то думала, что она намного больше. В итоге, убивала часть дня в торговом центре, который точно больше чем у нас в Логроньо. А на ночь с моими хостами отправились в другой бар, где проводился клуб разговорного английского (такой же, который делаю я в Калаорре). Было интересно сравнить. Мне не понравилось, так как здесь все были предоставлены сами себе, и в итоге каждый стол разговаривал на испанском. В моем клубе я такого не допускаю)).







На следующий день с трепетом въезжала в Барселонушку. Кровать с занавесочкой в хостеле покорила мое сердце и изменила мои планы – решила устроить внеплановую сиесту в ожидании прибытия Лены из Малаги, настолько она была удобная и замечательная, эта кровать.

А за окном ждала солнечная Барселона, и она за эти годы ничуть не потеряла своего очарования. Но изменилась я. Так прониклась Испанией за это время, что в Барсе мне очень не хватало испанского духа… Это город-космополит, здесь смешались тысячи людей со всего мира, и, если тебе нужно что-то спросить у прохожего, лучше делать это на английском. Тут не чувствуешь себя в Испании, и не чувствуешь столь полюбившейся мне испанской души…

Как бы то ни было, сидя на пляже Барселонета, любуясь закатом (хотя он и происходил с другой стороны), было ощущение, словно главная цель моего EVS выполнена. Ведь еще в России, во время поисков проекта, а потом сбора документов, у меня перед глазами стояли именно виды Барселоны. Пять лет назад я была здесь и влюбилась в этот город с первого взгляда. Кто мог знать тогда, как все повернется. La vida da muchas vueltas

И это последнее большое путешествие в этом году, ибо оставшиеся три области Испании (Галисия, Экстремадура и Мурсия) уже не вмещаются в 2017-ый.

Вторая ночь была у хоста Жульена, который хоть и идеальный каучсерфер (доверил нам ключ от квартиры), но не слишком интересный компаньон. А может, я просто расстроилась, что он оказался французом. Всегда выбирала испанцев для аутентичности, причем в стране Басков – басков, а в Каталонии – каталонцев, а тут недосмотрела, и ведь даже имя его Жульен не вызвало никаких подозрений, когда принимала его приглашение. 

Было много прогулок по городу и баров, куда заходишь даже не для того, чтобы выпить, а чтобы впитать атмосферу (сбылось то, о чем мечтала еще в России – побывала в баре легендарного Ману Чао). Три дня в Барселоне пролетели незаметно, и ночным автобусом я вернулась в Риоху.





Альтернативный Мадрид


Вы не поверите, но в начале декабря в Испании внезапно наступили новые длинные выходные. Было у меня в виш-листе на этот год турне по Португалии… Но Вселенная решила прочно связать меня с Испанией, и вот мы снова едем в столицу Королевства. Новый формат путешествия – еду с Вирхинией (кстати, именно она ответственна за моё появление в Риохе), жить будем в сквоте, где обитает её приятель Пабло. Сквот, или как их тут называют casa okupa – заброшенный дом, в который заселяются альтернативные ребята. По испанским законам, выселить таких оккупантов – та еще задача. Так и живут они там припеваючи, не платя за свет и воду и аренду. Пабло и 14 его друзей оккупировали 4-этажный дом, принадлежащий испанскому банку, провели свет и воду от общественных источников (важно – не от соседей) и обустроили все достаточно уютненько, в альтернативном понимании этого слова. 



На эти выходные к ним понаехало много народу, включая трех радикальных каталонцев с выступлением на тему «Туризм убивает города» (особенно страдает Барселона).

Если ты попал в их дом – то ты член семьи. Несмотря на их радикальную наружность, эти ребята очень милые и ласковые, как котята. И жили мы там большой дружной семьей. Даже суп варить помогали, ибо как-то вот сразу выпала наша очередь дежурить О_о

И в этот раз Мадрид открылся мне с совершенно новой, альтернативной стороны. В первую ночь мы посетили самые знаменитые бары, а также от души послемились под System of a Down на рок-дискотеке. Вернулись домой в 7 утра. Следующий день потерялся в ненормированной похмельной сиесте. А вечером сходили на собрание анархистов в другом сквоте и просидели полночи в прокуренной квартире кавалера Пабло в старом квартале Мадрида Lavapies.





На следующий день, хорошенько выспавшись и полная энергии, я побежала наконец-то посмотреть на Мадрид классический. Блошиный рынок и музей Рейны Софии, где висит грандиозная «Герника» Пикассо (для испанцев эта картина имеет особое значение), немного Дали и много современных художников. А вечером нас ждал блаблакар, который должен был довезти нас прямиком до дома. Если бы не непредвиденные обстоятельства.

Было уже около полуночи, и нам оставалось 30 километров до Калаорры. Мы тихо дремали в темном салоне под жуткое завывание ветра, который хотел сдуть нашу машину с трассы. Наш водитель решил выпить кофе, чтобы взбодриться (уже больше 6 часов за рулем, едет из Гранады) и зарулил в кафешку на заправке посреди поля. Захлопнув дверь своего Пежо, он остался с изумленным видом и половиной ключа в руке. Вторая половина осталась в замке Пежо. А мы остались в этой кафешке посреди ничего, ночью, в бурю. Всего в 30 километрах от дома. Застряв на непредвиденный срок. Пока наш изумленный водитель связывался со страховой, мы с Вирхинией нервно хихикали и допивали кофе, но тут хозяева кафешки стали ее закрывать – было уже поздно. Перспектива маячила нерадостная, но в Испании все всегда заканчивается хорошо. Бармен оказался из Калаорры, и мы запрыгнули к нему в машину, оставив нашего незадачливого водителя ждать спасения. Он взял с нас только половину стоимости поездки, а мы конечно оставили ему положительный отзыв на сайте, потому что в Испании все лапочки.
А это Толедо, 40 минут от Мадрида, заезжала и туда, но некогда объяснять

И ещё

Было еще много маленьких путешествий. Безумно живописная деревушка Клавихо с замком на горе. Два поездки в горы недалеко от Калаорры с Клубом любителей гор. Одна прогулка была в тумане, другая в снегу. Бедные испанцы ужасались минус пяти на градуснике и радовались выпавшему снегу (редкость здесь). Конечно, шутили, что для меня это лето.








Было и купание под луной в термальных источниках в горном поселке Арнедийо. Ночь, звездное небо, луна, горы, а ты сидишь в этом природном бассейне в горячей воде и оздоравливаешься.  Самое сложное наступает потом, когда нужно вылезти из воды - все-таки конец октября, и по ночам температура очень бодрит. Но очень круто.

Были воскресные поездки в деревушку Кель, где устроилась киномехаником подруга Атика. Кинотеатр там отсутствует, но есть дом культуры, где она по воскресеньям показывает бесплатно для всех известные фильмы в испанской озвучке. Еще один способ изучения языка для меня. И традиционный кофе в баре напротив.

Был очередной визит в Экстранхерию для продления вида на жительство – это не совсем стандартная процедура, но я решила устроить экзамен своему испанскому и поехать туда одна, самостоятельно решать этот вопрос. Я ведь уже знаю, что в испанских госучреждениях работают милые вежливые сотрудники, которые действительно хотят помочь, поэтому ехала спокойно. И хотя они как всегда не знали, что со мной делать, и пару раз собирались посоветоваться, все же разобрались. И через три недели получила письмо с новыми датами ВНЖ.
Логроньо после дождя

А еще было знакомство с президентом Ла Риохи (типа как наш губернатор). Очень позитивный дядечка, пересеклись на одном важном мероприятии. Услышав слово «фото» сразу повел к наиболее удачному фону, а потом расспрашивал откуда я и нравится ли мне тут… «Наташа, это –  уровень!» - говорили мне потом все местные, которым я хвасталась этим фото.


Была ночка ужаса в заброшенной альберге (типа хостел), когда мы в честь Хэллоуина организовали квест «Бунт в психбольнице» для команд участников. Мне досталась роль - быть сумасшедшей и пугать всех русским языком. Когда ко мне приближался кто-то из участников, я с выражением принималась декламировать стихи Никонова. И до глубокой ночи потом убирались в этой альберге.

А в 7 утра уже зазвонил будильник, заставляя выбираться из теплой кровати на домашний мороз (отопление мы еще не включали, и по утрам дома было как в холодильнике), чтобы поехать в Логроньо на новый квест, посвященный вину!

В этом квесте я уже была простым участником. Нужно было со своими командами бегать по центру Логроньо, разгадывать загадки (все на тему винишка) и сделать все быстрее других команд. Неместному жителю это невозможно сделать, потому что загадки должны привести тебя в определенный бар – соответственно, надо знать все бары в округе). А там в барах - слепые дегустации и ответы на вопросы. Это все ооочень сложно, даже мои риоханские коллеги завалили половину. Зато с практическими заданиями мы справились на ура.

Пить из поррона (штука на фото) вино, пока коллега по команде заливает его в тебя в течение 5 секунд)). Танцевать хотас на главной площади (традиционный северный испанский танец). Пришлось сразу дебютировать в качестве балерины (никогда не видела, как его танцуют, пыталась повторять за своими компаньерос). Вообще, была единственной неиспанкой на этом мероприятии. Мы заняли 3 место из 6 команд. Жутко довольны были все. Веселые и жизнерадостные испанцы.

И, конечно, было много castellano. Может и складывается впечатление, что ежедневное общение на кастильском мне дается легко (и сами испанцы в этом уверены), но это совсем не так. И поэтому я записалась на новый курс испанского (в дополнение к старому и бесплатно) и начала изучать его с точки зрения носителей - как родной язык. Напоминает уроки русского в школе. Думала, что буду самым отстающим учеником в классе испанцев. Но нет. Оказалось, я там единственный ученик!)) А учитель (он же директор этой школы) периодически устраивает мне практикум в одном из баров, угощая винишком. На севере Испании популярна акция - pintxopote. Это когда по четвергам бокал вина или пива + любой пинчос (северный аналог тапас) в барах стоят всего два евро. И никакой испанец не может устоять! А еще мою кандидатуру выдвинули в Совет школы как представителя учеников-иностранцев. А на первом собрании всем ученикам подарили по штопору. Мне его как раз не хватало.
Селфи на контроше

И были последние дни 2017 года в Калаорре, рождественские обеды и ужины, ночные тусовки, подарки и много обнимашек с моими амигос и компаньерос, превратившими мой испанский год в бесконечную фиесту.



Год назад я ничего не знала об этом городе и этих людях, и одним мартовским утром спустилась по трапу самолета в аэропорту Мадрида, одна в незнакомой стране, лицом к лицу с неизвестностью и с самой собой. И этот шаг был определённо одним из самых правильных в моей жизни.

Пусть 2018 будет еще легендарнее! Ведь каждый конец - это новое начало. Каждое adios - новое hola!















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS