Пасхальное путешествие. Часть 1

В марте, как только я сюда приехала, моя соседка Ана Кармен предложила на пасхальные каникулы (а это целая неделя, на которой все испанцы отдыхают) отправиться в путешествие по региону Castilla y Leon на машине с ее друзьями и посетить Вальядолид, Саламанку, Леон, Бургос... План, конечно же, меня безумно вдохновил, но в один прекрасный день мне сообщили, что путешествие не складывается. Пока я размышляла, чем же мне занять эти каникулы, мне написала коллега по EVS из Валенсии Ольга и предложила присоединиться к её путешествию по тому же региону, плюс Астурии.

Волонтерский бюджет весьма ограничен, а городов мы хотели посетить немало, поэтому решено было прибегнуть к каучсерфингу и блаблакару. Впервые.

Вскоре сложился отличный план нашего путешествия, которое обещало быть легендарным) Нас ждал хост Самуэль в Вальядолиде, хост Даниэль в Леоне, хост Иван (у них тут популярно имя Иван, да) в Овьедо, русская EVS-волонтер в Хихоне и поляк Томаш в Сантандере с моего on-arrival тренинга - но поскольку я там уже побывала, Оля отправлялась туда уже без меня, а я через Бургос должна была вернуться домой. Затраты - только на транспорт, частично на еду (так как наши встречающие были рады нас покормить)) и на одну ночь в хостеле.

Итак, маршрут (половина которого родилась уже прямо по ходу путешествия):
Калаорра-Логроньо-Вальядолид-Леон-Овьедо-Ковадонга- Кангас-де-Онис -Овьедо-Хихон-Луанка-Кандас-Хихон-Бургос-Логроньо-Калаорра. 1000 км, 7 дней и практически полное отсутствие информации обо всех этих местах.

Стартуем. Вальядолид

13 апреля, четверг - красный день календаря в Испании. Начинается пасхальная неделя - Semana Santa, по улицам ходят процессии разодетые в стиле Ку-Клукс-Клана (хотя конечно испанцы придумали эти колпаки гораздо раньше, но трудно удержаться от этого сравнения). И даже в моей Калаорре с населением 25 тыс.человек празднования проходят очень масштабно, и я с удовольствием каждый вечер ходила смотреть эти красочные процессии. Последняя, самая главная, длилась часа три, и мы смотрели ее из окна у Вирхинии вместе с Майте (которая на днях стартовала в свое велосипедное турне по Европе - одна, без четких планов, без денег...).

Ну а я 15-го апреля в полдень взяла свой рюкзак и отправилась на автостанцию, чтобы выехать в Логроньо, столицу нашей провинции Ла Риохи. Все дороги ведут в Логроньо, а уже оттуда - в любом направлении.

Там я приобрела билет на автобус замечательной компании ALSA, которая связывает своими маршрутами почти все уголки Испании, и через час уже сидела у окошка с музыкой в наушниках. 4 часа занимала дорога до Вальядолида с получасовой остановкой в Бургосе, с которым я планировала познакомиться поближе на обратном пути.

19:30, я прибыла в Вальядолид, где у памятника Колумбу уже ждала меня Ольга, коллега и попутчица. Ровно в 20:00, ломая стереотип о непунктуальных испанцах, появился Самуэль. К нему в машину мы кинули рюкзаки и отправились бродить по центру столицы Кастилии и Леона. Вечером к нам присоединились друзья Самуэля и мы посетили парочку баров, после чего поехали в наш дом на эту ночь. Там нас ждала отдельная комната с диваном и матрасом на полу, чистое белье, а утром завтрак. Идеально!

Весь следующий день мы продолжили бродить по городу и довольно быстро поняли, что видели уже всё, что можно, и не по одному разу. Самуэль, словно оправдываясь, то и дело говорил, что Вальядолид - нетуристический город, и он не может придумать, что бы нам еще такого показать...Так что это были очередные бары и еще один его приятель. Интересный факт о Самуэле - он с этим приятелем смастерил на досуге 3Д-принтер, и какой-то у них стартап в этой области теперь. Он мне напоминал Леонарда из Теории большого взрыва))

В общем, дотянули до 8 вечера, купили билеты на автобус до Леона и простились с ребятами на автостанции. Первый опыт каучсерфинга оказался отличным. Едем в Леон.

Леон

2 часа пути, и мы на автостанции в Леоне. Наш хост Даниэль сейчас путешествует где-то в Албании, но он сказал, что мы можем остановиться у его мамы Мариолы и брата Пабло и дал нам их контакты. И в 10 вечера за нами любезно приехал Пабло, и сразу же повез нас на экускурсию по центру Леона. Узкие улочки, толпы народа в бесчисленных барах, где к пиву полагаются бесплатные тапас (закуски). Город сразу полюбился, очень уютный. Вальядолид на его фоне кажется скучной деловой столицей (маленькой, к тому же).

Около полуночи приехали к ним домой, где меня ждала домашняя тортилья, проболтали пару часов и легли спать. Не очень-то чистая и ухоженная квартирка... Но зато очень обаятельные хозяева. Снова матрас и кровать, и снова холодно ночью.

Нам оставили ключи и завтрак, а сами хозяева утром разошлись по своим делам. Мы же неспешно собрались и отправились бродить по центру. Небольшой город и нам хватило полдня, чтобы увидеть все основные достопримечательности. Главный из них - собор в центре. Очень красивый, почти Нотр-Дам.

Около двух нас подобрал Пабло и повез домой обедать, приготовил нам пасту и развлекал беседой.

Вечером мы нашли себе водителя на Блаблакаре, им оказался какой-то марроканец, которому, как и нам, нужно было в Овьедо. Погрузились и поехали через горы, разделяющие Кастилию и Леон и Астурию. Это была потрясающе красивая дорога, хоть у нас и закладывало уши от перепадов высоты (мы поднимались на высоту 1 км). Этот добрый товарищ очень старался высадить нас поближе к нашему дому в Овьедо, но что-то не сложилось у него с GPS-навигатором, и после кругов по городу он высадил нас где смог. Немного прошлись пешком и оказались на улице, где живет хост Иван. Проблема была только в том, что на моей любимой карте Maps.Me и на Олиной Гугл Мапс нужный нам дом не значился. Минут 15 мы петляли вокруг да около, пока Иван не спустился и нашел нас совсем рядом с его подъездом.

Этот опыт каучсерфинга нельзя назвать очень удачным, хотя впечатления получились очень яркие))

Иван - такой творческий человек (рок-музыкант), который, очевидно, далек от всех бытовых вопросов. Слишком далек. И космически далек от уборки своего дома. К сожалению, с ним живут две кошки, за которыми он тоже не старается убираться. Поэтому запах в квартире был просто сногсшибательным. Особенно в туалете, который мы должны были делить с этими кошками. Пол и все поверхности в доме были покрыты толстым слоем пыли. Грязь и мусор, куда ни бросишь взгляд. Когда он по одному бросил наши матрасы на пол, поднялось столько пыли, что мы едва могли видеть друг друга... Сам Иван был очень доброжелателен и любезен, но какой-то странненький ("Может стол к двери пододвинем?"- предложила ночью Ольга).

Каучерфинг, как известно, это не просто бесплатно переночевать. Это культурный обмен (и в двух предыдущих городах так и получилось). С Иваном мы из вежливости отправились посидеть в бар, где мне понадобилась вся моя дипломатичность, чтобы вести светскую беседу. К полуночи мы вернулись в его мрачное жилище (явно очень хороший современный дом, но как можно было его довести до такого состояния!), застелили свои матрасы сомнительной чистоты бельем и, не раздеваясь, легли спать. Предупредили Ивана, что мы весь день будем путешествовать вокруг Овьдео и, к нашему огромному сожалению, не сможем провести время с ним вместе. В 7 утра мы уже резво топали по улице, наслаждаясь таким свежим после этой квартиры воздухом.

План был увидеть прекрасные озера Ковадонги (Lagos de Covadonga), но мы плохо представляли как до них добраться. Как всегда, всё сложилось спонтанно и просто идеально - кассир Альсы продал нам прямой билет до Ковадонги с отправлением автобуса через 15 минут. Там мы сразу увидели групповое такси - водитель сказал, что нужно собрать 8 человек, тогда и поедем. 2 минуты ождинаия - и нас уже 8. Сели и начали подниматься еще выше в горы. 1200 метров. Непередаваемые виды. Облака так низко, что можно потрогать. Снег на вершинах. А между гор - два озера с прозрачной водой. Это было настолько прекрасно, что мы сошлись во мнении, что мучения этой ночи абсолютно стоили того) А в Ковадонге мы запили всё это фирменным астурийским сидром. Тем самым, который официанты наливают с высоты в пару метров тонкой струйкой на дно стакана, а выпивать это нужно заплом. Особая технология.

На обратном пути вышли в городке Кангас-де-Онис, просто потому что можно было выйти, погулять час, а потом сесть бесплатно на автобус и вернуться в Овьедо.

Овьедо. Мы знали про него только, что это столица Астурии, и что туда поехали герои фильма "Вики.Кристина. Барселона". И у нас было достаточно времени, чтобы познакомиться с ним поближе, тем более что домой возвращаться не хотелось. Решили - будем гулять как можно дольше, придем и сразу спать.

Улицы, странные памятники, красивые соборы, гамбургер в кебабной у какого-то пакистанского парнишки (так как все испанские бары были на сиесте), пара часов в кофейне (на улице заметно похолодало) и снова улицы Овьедо...

К полуночи пришли домой. Иван был серьезен. Поздоровался и ушел к себе музицировать. Я заподозрила, что он обиделся, что мы не проводим с ним время. Но и нас тоже можно было понять - впечатления от этого хоста были не очень приятные.

Закончив петь, он все же вернулся к нам, и мы вежливо поддержали беседу и договорились, что в 9 утра уедем в следующий город. Вроде бы не обиделся, решила я. Но стол к двери придвинуть все же хотелось. Усталось от нашего турне к этому моменту уже накопилась приличная. Мне уже было пофиг на антисанитарию, я разделась и уснула с мечтами о том, что завтра приеду в Хихон к русской коллеге по EVS, где смогу, наконец, помыться.