Con acento Andaluz

...dary! Legendary!

Здесь предполагался остросюжетный репортаж о 9-дневном отпуске в Андалусии. Но последние две недели температура за окном ни разу не опускалась ниже 30 (обычно держится в районе 35-39) и это оказывает влияние на все планы...

Желание ничего не делать усиливается постоянным полумраком, царящим во всех квартирах - чтобы спастись от палящего испанского солнышка у нас круглосуточно опущены плотные жалюзи (которые тут, кстати, вешают снаружи окон).

Поэтому: лениво и не напрягаясь, потягивая "тинто де верано", буду медленно писать об основных эпизодах путешествия.

Андалусия - юг и сердце Испании! Самый жаркий регион с самым ярким акцентом ("Грасиа", "до..тре..").

Местные, северяне, провожая меня, говорили, что летом там можно умереть от жары, градус доходит до 50. Но сейчас тут все еще весна (лето в Испанию официально приходит 21 июня).
И Севилья нас встретила температурой 39 градусов.

Но сначала я встретила дорогого гостя из России на вокзале Аточа, Мадрид. Оттуда мы и стартовали в Севилью на скоростном поезде AVE, не сводя глаз с монитора, который показывал скорость движения 280 км/ч. Вжимает в кресло и закладывает уши  от перепадов высоты (Испания - рельефная страна). Всего 2 часа - и мы в столице Андалусии.

Севилья

В этот раз я решила не злоупотреблять каучсерфингом, и только в одном городе остновиться у хоста. В Севилье же мы выбрали хостел с пафосным названием Grand Lux Hostel. Букинг подарил мне 15 евро за рекомендацию другу, а другу подарил 15 евро за первую бронь. Экономия!! Насладились паэльей в одном из баров и встретились с Феликсом, который вызвался показать нам город (на каучсерфинге есть и такая опция - просто погулять). Феликс - химик по профессии, а по хобби - еще и историк. На безупречном английском он рассказал нам про каждую башню/площадь/угол центральной Севильи. В полночь мы сидели в людном баре за столиком с семьей из Ростова и смотрели фламенко. Феликс глушил залпом один за другим стаканы пива и страстным шепотом переводил мне на ухо, о чем поют во фламенко. Такой ценитель! Еще чуть-чуть и он пустился бы впляс под драматичную испанскую гитару...

Сразу после одного бара в Испании никто не расходится (только семья из Ростова). А мы трое пошли в другой. Где Феликс все сокрушался, что мы поторопились бронировать хостел, ведь у него дома такой диван замечательный простаивает...

Короче, в vodka drinking competition победили мы. Потому что пили пиво. И не залпом, как некоторые. А Феликса срубил последний шот коктейля а-ля рус.

Мой телефон постигла та же участь, что и Феликса. И нам с Олей предстоял тот еще квест - найти свой хостел в лабиринте узких древних улочек ночной Севильи (ранее мы делали это только по GPS). Дело осложнялось тем, что мы не помнили название улицы - помнили только первые три буквы.

В какой-то момент в безлюдном старом городе мы набрели на компанию молодежи, которые нас спасли - загуглили название хостела и показали на карте путь к нему. Посмеялись, конечно,  над нашим "помним только первые три буквы". Так мы за три дня и не выучили остальные семь. Блондинки. А улица - Дон Ремондо!! Дон Ремондо, черт побери!))

Ну а следующий день мы, как порядошные туристы, бродили по паркам и мостам, любовались площадями и двориками, заходили в Катедраль (3-яя в мире по величине!) и, конечно же, Альказар - дворец в арабском стиле.
Привет Риохе

Впереди нас ждал Кадис, город на краю света.
Забронировали поездку на Блаблакаре с неким Бенито, но за полчаса до предполагаемого выезда у него сломалось колесо. Хорошо, что появился Альфонсо, в машине которого мы встретились с еще одной пассажиркой незадачливого Бенито. Тщательная укладка сумок в багажник, идеальная температура в салоне, светская беседа на английском/испанском на ваш выбор, не более двух человек на заднем сидении - это все Альфонсо. Идеальный блаблакаровец.

И вот мы уже въезжаем в Кадис по длинному мосту, с обеих сторон которого - бесконечный Атлантический океан...

Кадис

Тут нас ждала душевная хозяйка квартиры с высочайшим рейтингом на Airbnb и наша Habitacion Azul. Рекомендую всем гостям Кадиса - 5 минут до пляжа и 30 минут пешком до центра. Далековато, но зато 5 минут до пляжа! Правда, хозяйка кроме испанского никакими языками не владеет. И в первый вечер мне пришлось выступить переводчиком в её общении с нашим японским соседом. Японец не владел испанским, был крайне серьезен и деловит, задавал много вопросов ("Это почему это я должен ей свой паспорт показывать?") и лишь в конце вознаградил меня ослепительной улыбкой и thank you за работу переводчиком. Это был первый японец с которым я общалась, и могу подытожить, что японцы - странные. И очередь в ванную он один создает гигантскую, со своей кедровой бочкой для банных процедур (эту версию мы нашли в интернете, когда гуглили, почему японцы так долго моются).

Но главное - мы снова встретились с океаном и первый вечер мы провели с ним (правда для купания он, как всегда, малопригоден - ИМХО). А на следующий день состоялась встреча с EVS-коллегами Светой и Наташей, которые живут и делают проекты рядышком с Кадисом, а заодно и каучсерферами Марко(итальянец из Малаги) и Мойе (сириец из Копенгагена).  Все это получилось очень в духе плаката на Ayuntamiento (Мэрии):  POR LA EUROPA CON PUERTAS ABIERTAS: LAS FRONTERAS MATAN. За Европу с открытыми дверями. Границы убивают.

На третий день с удовлетворением отметила, что мы прошли Кадис, этот город-остров, вдоль и поперек. И на Катедраль поднялись, и вокруг маяка и Кастийо походили, и по старому городу, и даже на автобусе покатались... Жара в Кадисе переносится намного легче, а по вечерам вообще хочется надеть теплую кофту.

Уехать из Кадиса в Гранаду и не разориться мы могли только на Блаблакаре через Сан-Фернандо. Неожиданный поворот маршрута, зато в два раза дешевле чем на автобусе.  Доехали на электричке до этого городишки, купили в Меркадоне сэндвичей и пива кон лемон, перекусили в тени (на солнце мы просто расплавились) и тут приехал водитель. Неожиданно на заднем сидении оказалось нас трое - в такой вот стесненной обстановке нас ожидали 3 часа пути в Гранаду. Впрочем, пролетели быстро.

Гранада

Тут нас ждал хост Эдуардо с каучсерфинга. Ну как ждал... По-испански, только вышел из дома, когда я ему написала, что мы уже на автостанции) Но пришел довольно быстро и последующие двое суток мы не расставались. Очень ответственно подошел к делу и сделал насыщенную программу. Может быть даже слишком? Потому что к концу путешествия накапливаются усталось и недосып, а испанцы в полночь еще только собираются на выход, а мы вообще русские и в это время обычно спать уже ложимся... Хотя нет, было весело и интересно, мы довольны).

В первый вечер мы бесплатно поужинали вместе с толпой народа сидя прямо на брусчатке посреди одной из главных площадей Гранады. Это организовано в честь Рамадана (а в Гранаде полно арабов мусульман). Тут мы встретили румына с украинскими корнями, который немного говорил по-русски, и соседа по квартире Эдуардо - Ильяса. Он марокканец, но всю жизнь живет в Жироне, так что он больше считает себя каталонцем. Люблю у них расспрашивать, почему они так хотят отделиться от Испании. Ну а с их стороны конечно не обходится без вопросов "А тебе нравится Путин?". Каждый раз. А сверхлюбознательный Эдуардо (который учится в аспирантуре на антрополога) вообще задал миллиард вопросов о России, почти выучил русский язык (мастерски освоил скороговорки и фразу "Давай посмотрим, кто сможет выпить больше"), научился печь блины, играть в дурака и узнал пару рецептов от похмелья)) Это все ему пригодится, когда он поедет по Транссибирской магистрали. Мы зашли на сайт РЖД и изучили маршрут и цены (6 дней 10 минут, и 16.600 руб. в плацкарте - а он хочет именно по-хардкору). Еще он активно осваивает гитару и синтезатор, а поскольку я проговорилась, что тоже купила синтезатор в России, усадил меня за клавиши и заставил играть. Как ни объясняла ему, что купить-то я его купила, а вот играть пока не научилась - нет, говорит, играй как можешь, покажи! В общем "Мурку" кое-как ему сыграла))) Он, в общем, тоже недалеко пока ушел по уровню владения инструментом. Но главное, конечно, верить в себя))

И огромная благодарность за бесплатный проход в главную достопримечательность Гранады и всей Андалусии - дворцовый комплекс в арабском стиле Alhambra. Мы сходили в Севилье в Альказар, что похоже и доступнее, и в принципе в Аламбру не особо стремились, учитывая все сложности с билетами в нее. Но сама возможность сделать что-то нелегально показалась мне такой манящей..)) Он там знает какую-то секретную дверь, через которую можно зайти. Охранник там был, но по нашим невозмутимым лицам он понял, что билеты у нас, естественно, имеются. Конечно, не все части Алямбры можно посетить таким образом, но мы увидели достаточно . И в такой же дерзкой манере просочились в чудеснейший эль патио (внутренний дворик) тамошнего отеля, сидели в тени под деревьями, спасались от жары, пока служители отеля не начали на нас косо поглядывать.

Впервые попробовала гаспаччо. Там есть более аутентичное блюдо - сальморехо, но я решила по классике. Великолепно идет в жару.

В общем, было все в Гранаде очень насыщенно и разнообразно. Кальянная и марокканский чай, бар настольных игр, ночной ужин пиццей на заказ, ферия с дискотекой 80-х и чертовым колесом специально для нас, походы по торговым центрам в поисках чемодана - так как Олин "Франческо", с которым она приехала, захотел остаться навсегда в Испании, прикинулся смертельно больным (сломанные колеса) и, в итоге, был оставлен у мусорных баков ждать каких-нибудь цыган, которые его заберут. Хороший финал для Франческо - Россия ему никогда не подходила. Даже завидно. Мне-то придется вернуться... Впрочем, Эдуардо сказал, что я тоже могу остаться с Франческо, пока меня не заберут цыгане. Но у меня уже был билет в Мадрид, а в нем нас ждала Света, та самая, соавтор нашей знаменитой суперпрезентации о России.

Пять часов в комфортном автобусе ALSA с получасовой остановкой в середине пути. Вечер, встреча и посиделки в баре с обсуждениями, чего нового произошло с нашей последней встречи в марте на тренинге.

Утром пошла знакомить Олю с испанской столицей - примерно тем же маршрутом, который я прошла со Светой в день моего прилета в эту страну. Плюс смотровая площадка. И в конце дороги мы, зажарившиеся под испанским солнышком, уставшие, надолго зависли в парке Ретиро... Потеряв счет времени. Но до моего поезда в 18:30 оставалось всего ничего, и дальнейшие события разворачивались на максимальной скорости. В итоге, ровно в 18:25 я забежала в свой вагон. Хотя поезд никуда не торопился и отправился в итоге где-то в 18:40. Могла бы и я не спешить, все-таки в Испании живу, пора привыкнуть.
А в десять вечера я уже подходила к своему дому в Калаорре. Надеялась, что хотя бы в нашем северном регионе будет посвежее - но, как говорил один мой знакомый сириец - absolutely not!!
Впрочем, как говорю я каждому испанцу, который жалуется на жару - calor es mejor que frio!
Привет, Риоха и наши виноградные поля!