Как попасть на EVS


Пост для тех, кто тоже планирует сделать EVS.
Если не знаете, с чего начать - зайдите на сайт Сферы, где очень четко и понятно описан порядок действий. А я поделюсь здесь своим личным опытом.

1. Дедлайны

В году есть три дедлайна, к которым принимающие организации должны подать свои проекты в Национальные Агентства. Успешные получают финансирование (ожидание этого решения занимает пару месяцев) и встречают своих счастливых волонтеров.
В 2016 г. это были 2 февраля, 26 апреля и 4 октября. За несколько месяцев до этих дедлайнов организации начинают активизироваться и искать волонтеров на свои проекты, публикуя вакансии на нескольких известных сайтах. У меня сложилось впечатление, что в начале года вакансий появляется значительно больше, чем осенью... Я довольно быстро нашла себе проект к апрельскому дедлайну, но летом пришла весть, что он не получил финансирование. Но в итоге к октябрю все сложилось удачно с другим проектом)

2. Ресурсы

Где искать EVS-вакансии?


  • Europa.eu.Здесь есть раздел с общей базой всех аккредитованных организаций. Не всегда видно, есть у них вакансии в настоящий момент или нет. Нужно искать контактные данные и узнавать напрямую. Это долгий путь, и я им не шла). Есть и короткий путь - загрузить список уже открытых вакансий (который можно отфильтровать по интересующим странам и темам проекта). Так я откликнулась на несколько вакансий в Испании.
  • https://www.facebook.com/groups/EVS.vacancy/.Хорошая группа на Фейсбуке, в которой публикуют много вакансий. Мониторила её каждый день.
  • https://vk.com/workcamp Группа Сферы ВК, где порой появляются подарки судьбы - вакансии, профинансированные специально для волонтеров из России, что существенно снижает мировую конкуренцию)).
  • FindEVS.com

А свой проект я нашла на сайте, который на момент написания поста уже закрылся (Youthnetworks).

3. Резюме и мотивационное письмо

За все время поиска проекта мое резюме претерпело существенные изменения) Из обычного сухого Europass-формата (объемом 3 страницы) оно превратилось в хипстерскую листовку с минимальным количеством информации (кратко опыт работы и волонтерства, языки, навыки и хобби). Хотя, первый проект я нашла еще с классическим резюме. 

А ML я сразу сделала в горизонтальном формате, с моим фото на фоне Волги-матушки и куполов на горизонте)) Все это было органично интегрировано в фон письма)) Конкуренция в Испанию очень высокая, и нужно сразу выделиться, решила я.  6 абзацев по пять строк. В таком порядке: кто я (имя, опыт, релевантный теме проекта), почему я хочу сделать EVS, почему именно этот проект - что я ему дам и что он даст мне - и почему я хочу именно в Испанию. Ну и напоследок - call-to-action, правило каждого рекламщика)) Звоните, торопитесь - только сегодня и только для вас. Ну типа..)

3. Заявки

Существует общий совет - выбирать именно проект, а не страну. И это чертовски логично, ведь большую часть времени вы будете именно на своем проекте. Но все же...сердцу не прикажешь, и если оно тянет тебя в какую-то определенную географическую зону, то трудно руководствоваться сухой логикой)

С самого начала я хотела попасть в Испанию (кстати, большинство из тех, кто делает проект там, признавали, что выбирали по географическому принципу). Я была там однажды и сразу влюбилась в эту страну: в их природу, погоду, культуру, язык и умение получать удовольствие от жизни! Мне хотелось побывать там не как турист, а поучаствовать в её жизни. Но, конечно, на суть проекта я тоже обращала внимание и отсеяла несколько малопривлекательных для меня вариантов.

На некоторые вакансии я сразу отправляла резюме + motivation letter (конечно же, сопроводив в теле письма небольшим вступлением). Приятно было сразу же получить ответ от некоторых ("Привет, Наталья! Спасибо за отклик! Желаем удачи!"), а на какие-то письма в ответ была лишь тишина.

Некоторым организациям я предварительно писала с вопросом, принимают ли они волонтеров из России (потому что мы не program country, а partner country, и это накладывает некоторые ограничения). В случае положительного ответа высылала резюме и ML. Иногда ответа не было.

В некоторые проекты нужно было заполнять онлайн-формы с разными вопросами. Мои ответы во многом дублировали ML, но раскрывали подробнее некоторые моменты, важные для этой организации.

4. Отправляющая организация

Также нужно познакомится со своей отправляющей организацией . У меня это была, конечно, Сфера. Об EVS я узнала именно от них - это партнеры НКО, в которой я работала, и они каждый год присылали к нам в Центр поддержки семьи EVS-волонтеров из разных стран. Отправила Ирине свое резюме и ML и получила в ответ пожелания удачи.

5. Ожидание 

Была у меня табличка в Экселе, куда я вносила название организации, краткую информацию о проекте, контакты и их собственный дедлайн, после которого они обещают определиться с кандидатами и пригласить на Скайп-интервью. Это очень помогло - знать, когда надежда еще жива, а когда можно забыть о каком-то проекте. Большинство организаций присылали письмо после дедлайна - либо приглашение на интервью, либо - "Очень жаль, но...". Но некоторые просто молчали.

6. Скайп-интервью

Как я волновалась перед первым интервью!)) А дальше меня отпустило! Я увидела, что на другом конце...Интернета сидят милые ребята, и в конце концов с ними просто приятно пообщаться, заодно и английский потренировать. В общем, нужно расслабиться и быть собой. Да, и улыбаться побольше (нам, суровым россиянам, об этом нужно почаще вспоминать, а то европейцы волноваться начинают)).

Вопросы во многом повторяют мотивационное письмо или онлайн-форму, если таковая была. Каких-то неожиданностей не было ни разу. В качестве подготовки перечитайте свою заявку, ML и описание проекта и организации. Ключевые моменты можно выписать и держать перед глазами.

Если есть возможность хоть как-то поговорить на языке принимающей стороны - не упускайте ее. Будет большим плюсом.

И, конечно же - не сдавайтесь! Желающих много, конкуренция высока. Когда приходили отказы, я читала блоги тех, кто искал проект по нескольку лет, и снова вдохновлялась. EVS - это большая привилегия, и ее нужно заслужить. Верьте в свою карму и в то, что мечты сбываются!)
Читать следующее: 50 оттенков бюрократии
Читать предыдущее: Моя EVS история


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Hasta siempre, mi 2017!